АвторизацияРегистрацияИгра

Зарегистрируйся и соревновнуйся с другими участниками в скорости заполнения судоку.

Новая система ранжирования игроков (идея)

userpicdivbyzero25 апреля 2013, 13:20

Приветствую всех!

Мы намечает еще один переворот в ранжировании игроков. Не так давно мы ввели новую систему расчета рейтинга, которая должна была отображать уровень игрока. Но, видим, что трудно пользователю постоянно увеличивать свой уровень или даже поддерживать его. В целом, это даже противоречит философии судоку — хочется разгадать самую сложную головоломку, при этом потратив на нее много времени.

Поэтому, мы решили отказаться от рейтинга, как фактора по которому мы ранжируем (сортируем по позициям) игроков. Сначала мы хотели просто изменить формулу, увеличив бонус за каждую игру, но отказались, так как это противоречит понятию мастерства (в итоге бы игроки имели большие цифры недостижимые игрокам с низким уровнем). Затем, мы хотели изменить формулу, добавив штрафы за не сыгранные игры (наказав игроков, которые решают только легкие судоку). Это не решало нашим проблем. Поэтому у нас появилась совсем иная идея.

Вводим новое понятие — уровень, а также возвращаем баллы.

Каждый уровень имеет лимит баллов (мы опубликуем таблицу, с описанием каждого уровня), который нужно будет набрать игроку, чтобы перейти на следующий. Изначально, все игроки нулевого уровня и имеют ноль баллов.

Рассмотрим пример. Чтобы достичь первого уровня надо набрать 30 баллов (75 для второго, 250 для третьего). Для игрока, который решает судоку на сложности профессионал будет достаточно 1-2 игры, а для того, кто решает самые легкие головоломки понадобится 5-10 игр.

После того как игрок набрал нужное количество баллов, его уровень автоматически увеличивается, а набранные очки сбрасываются в 0. Теперь нужно набирать очки на следующий уровень.

Что нам дает новый уровень?

Первое, с каждым уровнем увеличивается множитель баллов. Для нулевого он равен 1, для первого уровня 1,175, второго — 1,35 и так далее. То есть, если Вы решили судоку и заработали 10 баллов на втором уровне получитев итоге 10 * 1,35 = 13,5 баллов.

Второе, чуть позже мы введем систему достижений. Например, будут отмечены игроки, которые первыми достигли 5, 7, 10 уровня, лучшее время решения и т.д.

От рейтинга, мы не отказываемся, он останется как показатель мастерства (у каждого он свой и на позицию влиять не будет).

В итоге, за каждую головоломку мы всегда получаем баллы. Тем самым, если Вам попалась сложная судоку, то не стоит отказываться от его решения (в пользу рейтинга). Даже если Вы решите ее за 20-40 минут (к примеру), получите баллы, но немного меньше. Тем самым мы поддерживаем интерес к сложным головоломкам, а не поиск решения легких путей.

Игроки будут сортироваться в первую очередь по уровню, а затем по набранным баллам. К примеру, игрок решающий судоку на сложности “трудно” решит 100 судоку, не сильно отстанет от игрока на сложности “профессионал” с 50 решенными головоломками. Тем самым мы даем возможность игрокам с низким уровнем добраться до вершины рейтинга. Это справедливо и ведь им нужно решить гораздо больше головоломок.

Вот так кратко мы попытались изложить новую идею.
Ждем Вашего мнения. Задавайте вопросы?

  • svetlanaGSsvetlanaGS
    25 апреля, 14:42

    Идея, вроде, неплохая. Хотелось бы видеть формулу: как баллы будут зависеть от сложности(от" просто" до "профи") и времени игры, Чтобы не получилось так, что выгоднее сыграть 10 игр на "нормально" ЗА 20мин,чем 4 игры на"профи" за то же время.А рейтинг с его "краснотой" уберите куда-нибудь вниз страницы - очень раздражает.

    1
     
  • divbyzerodivbyzero
    Администратор
    25 апреля, 15:00

    Формулу расчета баллов покажем обязательно, она будет похожа на расчет рейтинга, только без учета бонуса за игры. А вот с тем что выгоднее, мы как раз работаем. Скорее всего для каждой сложности будет свой множитель. Например, для "профессионала" он равен будет 1, а для сложности "легко" - 0,15.

    Рейтинг будем отображать только в профиле игрока.

    2
     
  • sernonegeysernonegey
    Советник
    25 апреля, 22:52

    Я помню чудное мнгновенье - играл Мишаня на "легке". При этом выбился он в "люди". Но логика , простите , где ?! Мишаня это не в Ваш адрес , а в адрес формулы , просчетами которой ,Вы воспользовались . Не хочу навязывать свое мнение , а попытаюсь объяснить его суть . Сколько-бы вы не бегали стометровку за12,95 - вы не получите 3й разряд , за 12,05 у вас будет 3й , но не будет 2го , за 11,45 не будет первого и т.д. Если будут 10 уровней , то для перехода в каждый уровень необходимо установить не только количество баллов но и лимит времени и лимит категорий : 1го уровня достигает игрок набравший 30 баллов , 2го - 75 баллов , но не превысив лимит 10мин. в категории "легко" , 3го- 250 баллов , но уже игравший в категории "нормально" , 4го - 500 баллов , но не превысив лимит 10мин. в категории "нормально" , 5го - ... баллов , но уже игравший в категории "трудно" и тд. и тп. Лимит времени 10мин. на начальных уровнях большого значения иметь не должен , а вот в районе 8-10го уровней должен быть гораздо более жестким. "Трудовики" при этом много не потеряют - им нужно будет только постараться перейти на следующий уровень . При этом предлагаю не начислять баллы за "легко" после 4-5 уровней , за "нормально" после 6-7 уровня и за "трудно" после 8го . ВСЕ цыфры и числа могут быть изменены с учетом мнения игроков !!! С уважением Сергей .

    3
     
  • divbyzerodivbyzero
    Администратор
    25 апреля, 23:15

    @sernonegey, замечательный стих! Я с вами согласен, что нужно стимулировать игроков переходить с легкого уровня на более сложный. Мы об этом думали, и пришли вот к какому мнению. Игроку на 4 уровне решая легкие головоломки, нужно будет потратить гораздо больше времени на большое количество судоку. В описании я привел пример только нескольких лимитов.

    Вот небольшой набросок лимитов для каждого уровня (это не финальный вариант).

    левел, количество баллов, всего баллов (сумма за все левелы)

    1 30 30
    2 75 105
    3 250 355
    4 600 955
    5 1500 2455
    6 3000 5455

    К примеру, мы находимся на 5 уровне, и нам нужно набрать 3000 баллов. Если решать в среднем головоломки профессионал (по 2-6 минут на судоку) и получать по максимуму 30-38 баллов (с учетом множителя), то нужно сыграть 100-130 игр (600-700 минут). Если игрок выбирает сложность легко (2-4 минут), то в лучшем случае он получает 2-4 баллов, сыграть нужно будет уже около 750-1300 игр (1500-3000 минут).

    Данные я привел примерные, так как цифры все время меняются и корректируются. Из примера видно, что мы даем слабым игрокам теже условия. Вспомните, как тяжело африканцам участвовать в лыжных гонках, когда они не видели снега в своих краях, и нет возможностей тренироваться (повышать навыки). Так и у нас, сложно, но возможность есть.

    4
     
  • sernonegeysernonegey
    Советник
    26 апреля, 01:16

    Ув. divbyzero для начала огромное спасибо за то , что мы имеем возможность(как минимум)обсуждать "формулу" . Теперь о Вашем примере : на 5м уровне 2-4 минуты "легко" это не только реально но и действительно легко , а вот 2-6 минут "профессионал" не реально даже для куда более высокого уровня ( по наблюдениям за рейтингом 24часа - не многие решали в среднем быстрее 5минут) . Я не против того , что представители ЮАР будут учавствовать в прыжках с трамплина , а жители Аляски в серфинге . Самое главное - они должны знать правила !

    5
     
  • Maria ElenaMaria Elena
    Советник
    26 апреля, 01:56

    Ха! Так сразу всё и расскажи! Боты ждут не дождутся, ишь как попритихли!

    6
     
  • divbyzerodivbyzero
    Администратор
    26 апреля, 02:00

    @sernonegey, цифры еще корректируются. В данный момент мы изучаем среднее время, которое тратится игроками на каждом уровне. Основываясь на эти данные и будем выставлять коэфициенты.

    Готовится материал с информацией о формуле расчета баллов. Как только мы опубликуем эти данные, я сообщу дополнительно в "общалке" или в новостях.

    7
     
  • Свелана62Свелана62
    26 апреля, 09:41

    Хочу поблагодарить divbyzero,пропало ощущение заброшенности на сайте,повеяло переменами,надеюсь,что общими усилиями "золотая середина" будет найдена. Так же Сергея, за его рассчеты и наблюдения,считаю их разумными- полностью согласна.Написала к тому,что все попритихшие боты.Нет,мы обычные игроки,которые любят судоку,просто не хочется тратить время на прирекания с "н-ууу очень умными" игроками, всех по полочкам разложат-кто боты,кто не боты,а сами ангелы с крылышками,но смотря на их игру создается другое впечатление.С уважением!

    8
     
  • sernonegeysernonegey
    Советник
    26 апреля, 14:54

    Лэнса Армстронга лишили 7ми титулов " Тур де Франс" через 7 лет , после завоевания последнего из них ! К чему я это ? Решалки - даже не допинг , а полная замена игрока роботом . Если будет "совет" , расставляющий запятые в " казнить нельзя помиловать ", предлагаю дать ему возможность проверять подозрительных игроков в режиме онлайн : зашел на сайт , играет , а ему высвечивается " пройдите пожалуйста тест" и дается игра ( не одна и лучше из недавно им решенных) , а "совет" смотрит и как он расставляет цыфры и через какое время начинает расставлять . Это не будет унижением для игроков , а отметка в профиле "тест пройден" добавит игроку гордости . Проверяться должны только "печатающие быстрые решения" . ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИГРОКОВ это практически не коснется !!! P.S. В данный момент изучать среднее время,которое тратится игроками на каждом уровне не корректно . После 16 апреля , чтобы не уйти в минус , я ( как и многие другие) в лучшем случае доигрывал игру и нажимал "остановить игру" после 6;30мин ( сейчас уже после 5;50мин) , а в худшем ту-же "остановить игру" уже в средине игры . Поэтому к Вам сейчас попадают данные только о лучших решениях !

    9
     
  • Свелана62Свелана62
    26 апреля, 16:43

    Сергей интересное предложение,я думаю будет работать эффективно.Вот только сомневаюсь на счёт гордости,"тест пройден"-уже попал под подозрение, а если не пройден? что с игроком? Быть судьёй в "совете" большая ответственность, кто её возмёт на себя? Бывают такие страсти в "общалке" разгораются по мелким вопросам, а здесь такие объвинения. Другое дело не выносить на всеобщее обозрение,пусть будет между игроком и "советом",и меры принятые по результату.Согласна, что всё должно быть прозрачно,ни какого унижения нет,что предложили тест,надо же наводить порядок.

    10
     
  • sernonegeysernonegey
    Советник
    26 апреля, 18:13

    Свелана62 я пару часов назад установил свой рекорд 3;15 и совершенно не боюсь , что кто-то назовет меня тупым ( Вы наверно как муза , ведь о прошлом рекорде-3;17 я упоминал тоже в обращении к Вам ) . Скажу более - решать до 4х минут удается очень редко , а все игы до 6ти минут удается решить только если голова и руки работают синхронно ( иногда , после физической работы , голова ждет когда-же рука попадет в нужный квадратик и щелкнет нужную цыфру , а иногда рука ждет , забитую насущными проблемами голову , когда она продумает следующий ход . О послепраздничных днях вообще молчу - отказываются работать все! ) Так вот ... такие как я " совет " интересовать не должны!!! А должны интересовать те , кто решает много и( или )все игры на одинаковой ВЫСОКОЙ скорости . Я , как предложивший , обязан пройти тест одним из первых . И еще я ведь отметил , что не одна игра ( попытка ) , а главное ИЗ НЕДАВНО ИМ РЕШЕННЫХ - это 100% поможет игрокам и 100% не поможет ботам . Заметьте о времени решения " тестовой игры " я ни чего не писал , а писал -"совет" смотрит и как он расставляет цыфры и через какое время начинает расставлять .

    11
     
  • sernonegeysernonegey
    Советник
    26 апреля, 18:52

    Свелана62 я не намеренно Вас обманул (у мужчин такое бывает) . Меня "терзали смутные сомнения " и я вспомнил свой рекорд - 3;12 за который мне дали 0;312 рейтинга . Слава богу спохватился раньше , чем кто-то заметил .

    12
     
  • Свелана62Свелана62
    26 апреля, 19:21

    Сергей,поздравляю с рекордом! Искренне рада за Вас! Про музу-хоть чем то "пригодилась" хорошему человеку. Верно Вы подметили про проблемы в голове и натруженные руки,а про праздники вообще в точку.Не знаю,у кого повернется язык назвать Вас тупым,я вообще против навешивания ярлыков,на кого бы то ни было.Про время решения-везде присутствует "человеческий фактор", а когда 30-40игр в сутки за 2-3мин.(чисто роботы),это согласитесь наводит на размышление.Я за честную игру,без всяких ухищрений,будет интереснее играть и тестирование этому поможет.

    13
     
  • AC-11AC-11
    Советник
    26 апреля, 20:31

    С тестов нужно начинать (если это технически возможно) .Это даст первичное представление о участнике(точку отсчета).Хотя, старожилам сайта и так всё ясно,"гения" видно по полёту.

    14
     
  • sernonegeysernonegey
    Советник
    26 апреля, 22:04

    AC-11 , Свелана62 спасибо за понимание и поддержку . Не считаю себя старожилом сайта ( начинал в то время , когда на первой страничке были ники трех лучших игроков и AC-11 был , если не первым , то в тройке точно ) , но и я способен определить , с большой долей вероятности , кто очень хороший игрок , кто "трудовик" , а кто "пианист" .

    15
     
  • AC-11AC-11
    Советник
    26 апреля, 23:44

    sernonegey, та,нема за шо :) Мы все считаем сайт немножечко своим,сроднились...Отсюда и желание вымести мусор,но...некоторые предложения идут в разрез с интересами этого ресурса.Всё стоит денег/труда/времени. А мы-вынь да положь,в расчете на альтруиста/мецената divbyzero.Короче,трафик ещё не отменяли,а по сему... палка о двух концах.

    16
     
  • Maria ElenaMaria Elena
    Советник
    27 апреля, 05:10

    На некоторых сайтах есть игры он-лайн. Можешь играть с роботом, а можешь с реальным игроком из зарегистрированных. Вот тут бы так сделать...Я уже предлагала.

    17
     
 
 
 
 
закрыть

Скрыть пароль
 
Авторизоваться

Забыли пароль? Поможем вспомнить.

или
 

Чуть позже мы включим авторизацию по OpenID

 
Зарегистрироваться или войти
закрыть
Содержит только буквы и цифры
Длина логина от 4-х до 15-ти символов.
Указывайте достоверный email,
пригодится для восстановления доступа.
Впишите пароль, при этом желательно
не использовать пробелы.

Скрыть пароль

Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с «правилами игры».

 
Зарегистрироваться
или
 

Чуть позже мы включим авторизацию по OpenID