Как решать судоку?

Этой статьей хочу начать цикл статей о методах решения головоломок судоку. Я думаю каждый, кто решил хоть самую легкую судоку, следовал своим правилам. Или придумывал по ходу игры алгоритм, с помощью которого заполнялась та или иная ячейка. Попробую рассказать вам о своих методах, хотя возможно о них вы уже знаете, либо сами их изобрели, решая множество судоку.

В первых статьях я начну описывать самые простые способы заполнения. Ориентируясь на то, что новички могут постепенно изучать и пробовать решать судоку онлайн данными методами. Далее будут идти статьи о более сложных способах заполнения головоломки.

Чтобы мы общались на одном языке, нужно ввести терминологию для поля судоку.

Терминология

Игровое поле — цифровой квадрат состоящий из клеток 9 на 9. В игровом поле девять квадраток, а также девять строк и девять столбцов.

Клетка — это базовый элемент поля судоку. В клетке должна находится одна цифра или буква. Какая именно цифра или буква зависит от групп, в которые она входит.

Клетка поля судоку

Строка — горизонтальный набор из 9 клеток.

Строка поля судоку

Столбец — вертикальный набор из 9 клеток.

Столбец поля судоку

Квадрат — набор клеток размером 3 на 3. Всё судоку состоит из 9-и таких квадратов.

Квадрат поля судоку

Сегмент — вертикальный или горизонтальный набор из 3 клеток в группе. Соответственно в квадрате находится 6 сегментов. В строке и столбце по три.

Сегменты поля судоку

Кандидат — число или буква, которая может быть в данной клетке. Считается, что если кандидат один, то именно это значение будет в клетке. Два кандидата в клетке называют парой. Три кандидата — трио. И так далее.

Кандидат для ячейки B:4

G:3 — вторая строка и третий столбец. Именно так я буду обозначать положение ячейки на поле судоку. Например, «Так как в B:5 уже стоит тройка, то…».

Клетка поля судоку

Об алгоритмах решения судоку

Не существует каких-либо официальных правил для решения судоку. Поэтому, я буду описывать свои или заимствованные популярные алгоритмы, используя которые, вы сможете, в будущем, решать головоломки разной сложности.

Следующая статья будет описывать самый простой способ поиска кандидата. Это метод «Одиночка».

 
 
 
 
закрыть

Скрыть пароль
 
Авторизоваться

Забыли пароль? Поможем вспомнить.

или
 

Чуть позже мы включим авторизацию по OpenID

 
Зарегистрироваться или войти
закрыть
Содержит только буквы и цифры
Длина логина от 4-х до 15-ти символов.
Указывайте достоверный email,
пригодится для восстановления доступа.
Впишите пароль, при этом желательно
не использовать пробелы.

Скрыть пароль

Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с «правилами игры».

 
Зарегистрироваться
или
 

Чуть позже мы включим авторизацию по OpenID